Конференция GDG DevFest Lviv, Ukraine 2017 #dfua
Давно не бывал я в Донбассе на мероприятиях для разработчиков 🙂 На крупных митапах, воркшопах и конференциях не был уже более двух лет. Постоянно либо не хватало времени, либо доклады не казались достаточно интересными. В этот раз мы (я и парни с работы) решили всё-таки вырваться. Факт локации конференции (г. Львов) выступил катализатором принятия решения. Итого всё вышло спонтанно: билеты взяли за день до события, у перекупщиков и по весьма завышенной цене. После рабочего дня погрузились в Rav4 и помчались. 7 часов за рулём и в пять утра мы прибыли на место, чтобы уже к 9 начать культурно просвещаться.
Место. Google дни для разработчиков проводились повсеместно и, как правило, в один и тот же день. Во Львове мероприятие проходило в каком-то огромном выставочном зале (Південний-EXPO) — комплекс, похожий на бывший завод. Место с воздухом и объёмом — не было столпотворений, всем хватало места. По личным ощущениям, место находится где-то на окраине города, но могу ошибаться. Машину удалось поставить на крытом паркинге в 15 секундах ходьбы от главного входа и для меня это отдельный плюс в общем зачёте организаторов.
Материалы. Во время регистрации всем участникам выдавали бейдж с именем. К сожалению, моего имени почему-то не нашлось, возможно, причина была в покупке билетов за день и у кого-то с рук. Кроем этого давали сумку с принтом-логотипом конференции, в которой можно было найти: программку, набор наклеек, сертификат на бесплатный массаж (30 минут!), купон на один коктейль, блокнот с эко-ручкой и другие различные промо материалы.
Спикеры и доклады. В процентном соотношении понравилось около 50% докладов, что для меня является чуть ли не рекордом. Этот результат является абсолютным рекордом. Если тема разработки под Android мне была не очень близка, то вот про Google Cloud Platform послушать было интересно. Мне посчастливилось пообщаться с одним из ведущих разработчиков android-приложения твиттера Эрика Фрохнхофера (Eric Frohnhoefer), немного поговорить про BigTable с Дмитрием Тимофеевым (Dmytro Timofeev) из Google. Я с удовольствием послушал доклад про gRPC и Kubernetes Тома Вилки (Tom Wilkie).
Между сессиями. Традиционны и неизменны стенды с голодными и жадными HR, которые за весьма скромные подарки собирают big data контактных данных наивных разработчиков. Включая меня, т.к. выиграть большую упаковку Lego за регистрацию — шанс, который совершенно невозможно упустить 🙂 Естественно, ничего не выиграл и теперь жду звонков на тему предложений по трудоустройству.
Опять-таки, как всегда, головоломки. «Собрать большой треугольник из кусочков» и «разъединить два погнутых гвоздя» за конфеты и стикеры. Эта вечная казуальная тема всё ещё актуальна, интересна и достаточно сильно занимает моих любимых гиков, ботанов и программистов. В собственном личном зачёте: мячик, кард холдер, несколько печенек и наклейки.
Было много стендов с VR-играми. Народ веселился, играл в какие-то стрелялки-пулялки. Также, было место с мешками-креслами, тремя плазмами и наушниками, в которых можно было переключать 3 частоты и слушать свой личный «телевизор»: либо сериал «Друзья», либо «Рик и Морти», либо «Компьютерщики». И, главное, никому не мешаешь.
В конце, когда закончились все доклады — вынесли инвентарь для исконно айтишных видов спорта: настольный теннис и мини-футбол. Лучшие специалисты страны сражались за честь своих компаний. Было весело, дружно и смешно.
Еда. На утренний кофе мы встать не смогли за два дня ни разу. А вот на ланч и ужин второго дня попали. Было мясо, рыба и вегетарианские овощные варианты. Отдельно были салаты. Чай, кофе без ограничений, безлимитные. Из минусов — не хватало больших стаканов под чай и печеньки быстро закончились 🙁 Также от какого-то киношного спонсора были стаканчики с поп-корном и карамелью.
Выводы. Подобных мероприятий должно быть больше. Мелкие шероховатости по части организации — можно упустить. Немного странно, когда украино-, русско- говорящие спикеры общаются с украино-, русско- говорящей аудиторией на английском. Но это такая фишка конференции и её правила игры, которые нужно просто принять. С английским проблем нет, тем более он был достаточно простым. Просто не понимаю зачем это было делать — явное противоречие принципа Бритвы Оккамы. Ещё иногда в первом зале был слышен звук со второй сцены и, соответственно, наоборот. Это немного мешало сосредоточиться и сфокусироваться на презентации.
Итого — всё понравилось, кроме моментально исчезающих печенек. Ну и то, что Lego не выиграл, конечно 🙂